Тип: электрический.
Подтип: электрический дуговой.
Назначение: улица.
Доступ: открытый.
Адрес: Каланчёвская улица, 29.
Где расположен: Сквер около вокзала станции Каланчёвская.
Время появления в Москве:
1896—1896 гг.
Сохранность: не сохранился.
Колонны до 2013 года были в среднем состоянии. Даже сохранялся механизм для спуска светильника и замены ламп. К сожалению, после выхода нескольких репортажей об этих чудом сохранившихся фонарях муниципальные власти района Красносельский спилили их
На станции Каланчевская электрические фонари со светильниками для дуговой лампы установили в 1896 году к торжественной встрече Императорской семьи на коронацию Николая II.
В дуговых лампах источником света является электрическая дуга. Русский учёный Павел Николаевич Яблочков в 1876 году презентовал свой вариант дуговой лампы, которую называли "свеча Яблочкова". Через несколько лет эти лампы зажгись во всём мире, а электрические фонари в честь Яблочкова получили прозвище "Русский свет". Первые 100 электрических фонарей с дуговыми лампами зажглись в Москве в 1880 году. В те времена дуговое электрическое освещение было самым прогрессивным, но очень дорогостоящим. Электрические фонари стояли только в важных частях Москвы. Подобные колонны в конце XIX века были установлены для освещения Красной площади, площади у Храма Христа Спасителя и др. Таким же важным местом считался сквер у вокзала, куда должна была приехать императорская семья на коронацию, но будущий император прибыл на Смоленский (ныне Белорусский) вокзал. Позднее Николай II несколько раз пользовался павильоном во время своих поездок.
К 1910 году в столице насчитывалось лишь 400 дуговых электрических фонарей, 6 из которых были установлены в сквере около вокзала.
Летом 2013 года представители муниципалитета района Красносельский распилили фонари и увезли на склад. Сотрудники музея нашли их и перевезли на музейную территорию. Можно заново отлить уникальные электрические фонари по фотографиям начала ХХ века и по обмерам сохранившихся фрагментов.